Существует много мнений и советов, что лучше для малого бизнеса и какие модные тенденции существуют. Часто маркетологи в поиске новых тактик пытаются применить что-то новое без тестирования и без назначенных целей. В итоге приходится надеяться на капризную удачу.
По состоянию на октябрь 2017 есть примерно 12 каналов интернет маркетинга, которые доступны всем. Но для малых предприятий достаточно получать своих клиентов лишь по нескольким из них. Пытаться использовать все каналы – чрезвычайно трудоемкая и затратная задача.
Конечно, можно пройти через фазу проб и ошибок, чтобы выявить наиболее эффективные каналы, ведущие к устойчивому росту продаж. В итоге, большинство предпринимателей сосредоточится исключительно на тех, которые окупают вложенные в них инвестиции.
Компаниям малого бизнеса необходимо задействовать лишь те маркетинговые каналы, которые имеют прямое отношение к целевой аудитории.
Список 12 каналов интернет маркетинга
1. Поисковая оптимизация или кратко – SEO (Search Engine Optimization)
Она заключается в тактике, направленной на увеличение органического трафика из поисковых систем, типа Яндекс и Google. Достаточно кратко и, наверное, большинству из нас детализировать не имеет смысла.
2. Реферальный маркетинг (Referral Marketing)
Вирусная тактика распространения информации о товарах и услугах по принципам «сарафанного радио» через своих клиентов и сторонников, которые «рекрутируются» для самостоятельного продвижения продуктов компании своему окружению.
3. Контент маркетинг (Content Marketing)
Технология создания и распространения ценной и полезной информации с целью формирования поискового трафика, последующего удержания посетителей на сайте и наращивания сторонников бренда. Дополнительно качественный контент служит основой для формирования внешнего ссылочного профиля.
4. Связи с общественностью или ПР (Public Relations)
Тактика формирования желаемого образа бренда, продукта или персоны в глазах целевой аудитории. Благодаря возможностям интернет бизнес всегда может быть «на связи» с целевой аудиторией. Социальные сети и новостные порталы дают возможность высказаться по самым важным и актуальным темам.
5. Онлайн реклама (Online Advertising)
Одна из самых эффективных маркетинговых тактик, способная привлечь внимание клиентов из колоссального пространства электронных СМИ за счет размещения различных вариантов рекламных обращений (контекстная, медийная, текстовая, тизерная, промо сайты, спам).
6. Email маркетинг (Email Marketing)
Тактика прямого общения бизнеса с целевой аудиторией. С помощью целенаправленных и автоматизированных рассылок электронных писем выстраивается эффективная коммуникация с потребителями. Это отличный способ довести вашу информацию до нужных людей.
7. Продвижение продуктов через лидеров мнений (Influencer Marketing)
Эта тактика заключается в построении отношений с отдельными персонами (блогерами, например) с целью влияния на большую группу людей, соответствующих вашей целевой аудитории.
8. Партнерский маркетинг (Partner Marketing)
Технология продвижения в интернет вебмастерами, ставшими вашими партнерами с целью получения ими собственного дохода. Суть тактики заключается в перенаправлении трафика с сайтов партнеров на ваш.
9. Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing)
Тактика привлечения внимания целевой аудитории через социальные сети. Упор делается на контент, способный привлечь внимание и создать свою аудиторию, которой вы стремитесь донести необходимый образ компании или продукта.
10. Онлайн мероприятия (Online Events)
Тактика привлечения заинтересованной аудитории на организованные вами события в интернет, такие как вебинары, семинары, конференции и т.п., с использованием специализированного программного обеспечения. Событийный маркетинг позволяет манипулировать мнением и поведением специально приглашенной аудитории в онлайн режиме. Главная задача заключается в формировании личного положительного мнения приглашенных на мероприятие к вашей компании и предлагаемым на рынок услугам.
11. Комьюнити маркетинг (Community Building)
Эта технология подразумевает создание особого микромира вокруг бренда. Цель – сформировать высокую приверженность целевой аудитории за счет эмоционального воздействия на их подсознание. Тактика основана на феномене объединения, принадлежности к общим ценностям и общему стилю жизни.
12. Наращивание ссылочной массы (Link Building)
Тактика наращивания качественной внешней ссылочной массы с целью повышения показателей поисковой оптимизации.
Достаточно кратко изложив вам особенности и отличия различных каналов интернет маркетинга, прошу посмотреть вас на свой маркетинг и определить наиболее эффективные каналы. Постарайтесь не перепутать успех одного канала с другим. Например, если клиенты приходят после личных звонков, очень заманчиво назвать персональные продажи самыми эффективными. Однако, потребители могут позвонить уже после того, как они посетили ваш сайт. Тактика привлечения на сайт посетителей будет базироваться на одном или нескольких маркетинговых каналов, перечисленных в списке.
Почему мы рекомендуем это сделать?
Таким образом вам удастся сэкономить собственные финансовые ресурсы и сконцентрироваться на тех каналах, которые уже доказали свою эффективность, нежели прыгать в поисках новых стратегий и тактик.
Определив главные драйверы своего успеха, необходимо потратить немало усилий и найти больше вариантов, чтобы максимально использовать удачную тактику. А не просто принимать то, что вам и так доступно в каждый момент времени.
Проанализировав эффективные каналы продвижения, можно аккуратно приступить к рассмотрению новых тактик для роста, создав «автономные» проекты для исследования маркетинговых каналов. Только доказавшие свою эффективность новые приемы могут быть включены в общую стратегию маркетинга.
Для правильной оценки успеха наметьте новые цели на предстоящий квартал. Сосредоточьтесь на тактических задачах для нового канала. Протестируйте свои действия, и полученный результат сравните с ключевыми показателями работающих эффективно тактик.
Существует много мнений и советов, что лучше для малого бизнеса и какие модные тенденции существуют. Прежде, чем принять решение, оглянитесь вокруг и посмотрите, что уже делают другие. Ваши конкуренты могут быть также большим источником для генерации новых идей!
Часто маркетологи в поиске новых тактик пытаются применить что-то новое без тестирования и без назначенных целей. В итоге вам остается надеяться на капризную удачу.
Важно установить рамки по времени, финансированию и KPI. Отбирать новые каналы интернет маркетинга нужно по фактическим рейтингам. После чего документировать и делегировать полномочия исполнителям. Это позволит вам сосредоточится на том, что работает и приносит прибыль.
Вы хотите поделиться своим опытом использования различных маркетинговых каналов? Как вы решаете, какая тактика наиболее эффективна? Многим нашим читателям это будет интересно и очень полезно.