Читать iz.ru в
Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах в РФ с 1 января 2023 года будут проиндексированы на 8,1%, а на грузовые железнодорожные перевозки — на 8%. Об этом сообщили 3 ноября в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Как отметили в ФАС, индексация тарифов на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования будет проведена с учетом изменения платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, а также прочих расходов перевозчика.
«С учетом этого индексация тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в 2023 году составит 8,1%, в 2024‒2025 годах — по 4% ежегодно», — отмечено в документе на официальном сайте правовой информации.
В пресс-службе Минтранса России «Известиям» прокомментировали, что индексация тарифов на проезд в регулируемом сегменте перевозок соответствует прогнозу Минэкономразвития о социально-экономическом развитии на 2023–2025 годы.
«Данный уровень тарифа является предельно максимальным в регулируемом сегменте в общих и плацкартных вагонах, а значит, у перевозчика будет возможность предоставлять пассажирам скидки на проезд в плацкарте, сохраняя стоимость билетов доступной для пассажиров», — говорится в комментарии.
В свою очередь гибкий график регулирования тарифов позволит пассажирам планировать свои поездки по более выгодным ценам в течение года. А перевозчик сможет продолжить закупать новый современный комфортабельный подвижной состав у российских заводов-изготовителей, а также направлять необходимый объем инвестиций на обновление существующего парка, считают в Минтрансе. Все это положительно скажется на комфорте и доступности железнодорожного транспорта для российских пассажиров.
Что касается индексации грузового железнодорожного тарифа, то она позволит сбалансировать финансовый план ОАО «РЖД» и направить средства на важнейшие инфраструктурные проекты, в частности на развитие Восточного полигона, подчеркнули в ведомстве.
«Данное решение также поможет обеспечить приобретение локомотивов у российских предприятий транспортного машиностроения. Все это позволит сформировать заказ для смежных отраслей российской экономики, что гарантирует сохранение рабочих мест в этих отраслях», — говорится в комментарии Министерства транспорта.
Ранее, 23 сентября, финансовый аналитик группы компаний CMS Владимир Сагалаев в беседе с «Известиями» выразил мнение, что, после того как цены на перевозки грузов по железной дороге существенно выросли, участники этого сегмента рынка нуждаются в поддержке. Для этого следует вводить скидки и дифференциацию тарифов, заявил эксперт.