Любой тип трубы требует наличия специальных компонентов, с помощью которых поток рабочей среды полностью перекрывается или частично ограничивается. Для этого можно использовать привычные всем нам вентили и краны. Однако наиболее распространены задвижки типа чугунных задвижек. Так как он установлен под прямым углом к направлению потока рабочей среды, полностью предотвращается движение среды по трубопроводу.
Особенность чугунной задвижки для труб в том, что их запорный элемент может находиться только в одном из двух крайних положений «открыто» и «закрыто». То есть он не предназначен для плавной регулировки объема вещества, проходящего через трубу.
Чугунные задвижки имеют следующие основные преимущества:
Подходит для использования в различных условиях;
длина конструкции небольшая;
Характеризуется низким гидравлическим сопротивлением. Благодаря этой характеристике чугунные задвижки являются неотъемлемой частью любого магистрального трубопровода;
Конструкция относительно проста.
Специалисты указывают на множество недостатков таких устройств.
трудно ремонтируемый износ затвора и гидроблока;
Закрытие и открытие такого клапана занимает много времени;
Большая конструктивная высота (особенно для чугунных клиновых задвижек с выдвижным штоком).
Параллельные чугунные клапаны препятствуют потоку, так как два последовательно соединенных диска, входящих в их конструкцию, разъединяются при падении помещенного между ними клина. Уплотнительные кольца на корпусе клапана и диске расположены перпендикулярно оси клапана.
Установка параллельного типа из чугуна производит пар и воду с номинальным давлением около 10 бар и температурой 200°С. Диаметр изделия может быть 420, 350, 200, 125, 100, 80 и 50 мм. Кроме того, детали диаметром 420-125 мм также могут изготавливаться электроприводом.
Такая конструкция позволяет дистанционно управлять работой таких устройств. С учетом этого чугунные задвижки с электроприводом устанавливаются в труднодоступных местах трубопровода. В этом случае блокировка движения рабочей среды производится с пульта, используемого для контроля и управления работой магистрали.
Электрозадвижки не только просты в эксплуатации, но и ускоряют процесс. Это часто полезно, особенно при больших диаметрах труб. Поэтому электрические задвижки часто можно увидеть на ответственных участках автомобильных дорог. Следует отметить одну из конструктивных особенностей этих деталей. Привод может быть оснащен возвратной пружиной. Такое расположение запорного механизма в конечном итоге увеличивает его быстродействие на управляющие сигналы.