В промышленной сфере при производстве сжатых газов используются технологические компрессоры. Такие устройства применяются только в промышленных масштабах, так как они являются намного мощнее обычных бытовых устройств, предназначенных для подключения пневматического инструмента или краскопульта. Исходя из этого, работать с технологическим компрессором может только специально обученный специалист – машинист.
В ходе обучения на машиниста компрессоров будут изучаться основы электротехники, гидравлики, термодинамики и материаловедения, оборудование и технология выполнения работ по профессии, требования по охране труда и промышленной безопасности, а также сведения о газах и их видах.
Помимо обучения у нас вы также можете пройти курсы повышения квалификации. Для этого потребуется предоставить имеющееся удостоверение машиниста технологических компрессоров. По завершению обучения и сдачи экзамена будет выдано соответствующее удостоверение.
Что должен знать и уметь машинист технологических компрессоров
Так как данная профессия относится к категории сложных и опасных, то кандидат должен обладать хорошей координацией движений, а также быть физически здоровым. К данной работе не допускаются лица, имеющие проблемы со слухом или зрением, а также люди с заболеваниями сердца.
Этот специалист должен разбираться в устройстве технологических компрессоров, знать, как правильно эксплуатировать данное оборудование, а также как устранить поломку. Помимо этого машинист компрессоров должен знать основы механики, гидравлики, слесарного дела и автоматики. Он должен разбираться в особенностях проведения газоопасных работ.
Данная профессия является опасной, поэтому работать машинистом технологических компрессоров могут только лица, имеющие помимо квалификационного удостоверения также удостоверение по электробезопасности и охране труда. Работать по данной профессии могут только совершеннолетние лица.
Обязанности машиниста
Он выполняет запуск и следит за работоспособностью технологических компрессоров. При необходимости машинист может выполнить мелкий ремонт для продолжения эксплуатации агрегата.