Червячный редуктор

Червячный редуктор представляет собой косозубую роликовую передачу, которая передает вращательное движение цилиндрического вала на вращающееся зубчатое колесо, смещенное на 90°. Можно прочесть о червячных редукторах подробное описание тут.

Червячные передачи обеспечивают особенно высокое передаточное отношение в небольшом пространстве и поэтому идеально подходят для сложных космических условий.

Червячные передачи работают с высокой точностью, обладают большой мощностью и способны надежно компенсировать смещения осей. По этой причине малошумные и малочувствительные редукторы используются во всем мире в требовательных приложениях, таких как конвейерные системы, экструзионные машины, разделительные машины или машины для обработки профилей.

Червячная передача по существу состоит из линейного, косозубого червяка и зубчатого колеса, смещенного на 90 градусов и называемого червячным колесом. В то время как червяк обычно отвечает за привод редуктора, червячное колесо представляет выходную мощность. Есть также версии, в которых червячное колесо представляет собой привод.

При движении червяк входит в зацепление с зубчатым колесом с несколькими зубьями и приводит его в движение. Скорость вращательного движения замедлена. С другой стороны, вместо вала также можно использовать червячное колесо. В этом случае скорость увеличивается за счет передачи, если нет самоблокировки.

Когда червяк и червячное колесо соприкасаются, в отличие от роликовых передач, в дополнение к прямой передаче усилия оба компонента также скользят. Это скользящее движение вызвано относительным движением контактных поверхностей и обеспечивает особенно тихую работу червячной передачи. С другой стороны, скольжение также снижает эффективность.

Многозаходное зацепление червяка с червячным колесом обеспечивает очень высокую передачу мощности и упругость. Таким образом, червячные передачи могут передавать высокопроизводительные вращательные движения на небольшом пространстве.

При передаче особенно больших передаточных чисел с малым числом передач в червячной передаче происходит самоблокировка за счет трения скольжения. Этот эффект означает, что червячную передачу можно использовать только для снижения скорости. Самоблокировка используется, например, при конструировании тормозов лифтовых механизмов или цепных талей.