Как появился паровой котел?

Котел — это оборудование, широко используемое в промышленности, где его основная функция — выработка пара для различных целей. Это очень важное тепловое оборудование превращает воду в пар, используя для этого сжигание самых разных видов топлива. А узнать подробнее про указатели уровня паровых котлов «Антэл-М»  можно тут https://antel-m.ru/ukazateli-urovnya-parovih-kotlov.htm.

История и эволюция котла
В промышленном отношении первые практические применения для производства пара появились примерно в 17 веке. В 1698 году Томас Савери запатентовал систему перекачки воды, в которой пар использовался в качестве движущей силы.

Еще в 1711 году Томас Ньюкомен разработал другое оборудование с той же целью. Этот тип котла, часто называемый машиной Ньюкомена, представлял собой просто сферический резервуар с прямым нагревом на дне.

Позже, в 1769 году, компания Jamex Watt модифицировала модель этого котла, превратившись в котел вагонного типа (Waggon), который был предшественником котлов, используемых в паровозах.

К сожалению, из-за использования прямого огня и большого скопления пара в контейнере все эти модели вызвали взрывы из-за разрыва сосуда, что вызвало большое выделение энергии в виде расширения содержащегося пара.

Первые разработки водогрейных котлов начали появляться в конце 18 — начале 19 вв. Модель Джона Стивенса приводила в движение пароход на реке Гудзон. Стивен Уилкокс в 1856 году сконструировал парогенератор с наклонными трубами, и в сотрудничестве с Джорджем Бэбкоком были произведены такие котлы, имевшие большой коммерческий успех.

Только в 1880 году Алан Стирлинг разработал котел с изогнутыми трубами, основная конструкция которого до сих пор используется в больших водотрубных котлах.

В этот период котлы уже широко использовались, сначала для передвижения лодок и локомотивов, а затем для выработки электроэнергии. Техническое развитие паровых котлов произошло в основном за счет увеличения рабочих давлений и температур, а также повышения теплового КПД при использовании самых разных видов топлива. Применение в морских силовых установках позволило разработать более компактное оборудование.