После переработки проектных решений по терминалу высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург на территории складов Кокоревых решено сохранить основные конструкции корпусов, которые составляют историческое ядро комплекса. Любую перестройку придется согласовывать.
23.12.2021 15:4215Печать
Как сообщает 23 декабря КГИОП, такое решение принято рабочей группой при совете по сохранению культурного наследия. Ее создали после неоднозначной реакции на представленный проект.
Также не тронут корпуса, сохранившиеся с незначительными изменениями первоначального облика.
«Разборка, демонтаж отдельных строительных конструкций может осуществляться после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия, — рассказали в комитете. — При этом рабочая группа совета продолжит работу и будет пообъектно рассматривать предлагаемые в ходе проектирования терминала варианты реконструкции исторических зданий».
Напомним, в ноябре 2021 года проект петербургского терминала ВСМ подробно рассмотрели на совете по сохранению культурного наследия Петербурга. Предложенный вариант требует сноса части исторического квартала между Московским вокзалом, Лиговским проспектом и линией железной дороги. Совет не стал голосовать по заявленному вопросу, а именно — корректировке городского закона об охранных зонах, который сейчас прямо запрещает реализацию проекта в таком виде.