Контент план своими руками

Если вы не первый день продвигаете услуги компании с помощью контент маркетинга, то вы точно знаете, как важен документально оформленный контент план для достижения успеха. Планирование формирует максимальный потенциал для вашего рассказа о бренде. Вы получаете ясное представление о маркетинговой стратегии в целом, увеличиваете собственную эффективность и повышаете рентабельность инвестиций в контент маркетинг. Хорошо созданный контент план обеспечивает долгосрочное преимущество в конкурентной борьбе за внимание клиентов.

Главная проблема контент маркетинга

Существует одна общая проблема в малом бизнесе, большинство реализуемых контент проектов не используют планирование своих маркетинговых усилий. Публикация контента производится по принципу того, что конкуренты этим также занимаются. Такой подход бесполезен, он не принесет положительного результата.

Эффективная стратегия контент маркетинга включает в себя много анализа, организацию процесса и планирование своих действий. Такой подход может показаться непосильной задачей для неопытных маркетологов. Но это единственный вариант, если есть желание увидеть положительные результаты от контент-маркетинга: рост трафика и конверсию посетителей в покупателей.

Редакционный календарь основа для планирования

Чтобы избежать беспорядка, необходимо начинать реализацию контент проекта с редакционного календаря, который в самом начале имеет минимально количество элементов.

Любая публикация должна опираться на ясные и понятные цели продвижения. Без четко определенных целей контент становится чем-то вроде «белого шума», он не в состоянии удовлетворить потребности ваших клиентов.

Вам потребуется для себя решить, как часто будете делать свои публикации, какие темы станете затрагивать и какие типы контента будут максимально соответствовать поставленным целям. Без мозгового штурма здесь не обойтись.

Вот пример редакционного календаря Блога о маркетинге, чтобы было проще понять, о чем идет речь, прежде чем вдаваться в подробности:

Горизонт планирования на начальном этапе рекомендуем установить в пределах одного календарного месяца. Это позволит оценить объем затрат и трудоемкость работ с самого начала реализации стратегии. По мере продвижения проекта будет реализован календарный план на более длительный период. Идеальный вариант: календарь разрабатывают на год с возможностью внесения изменений ежеквартально.

Цели для планирования редакционной работы

Редакционный календарь решает несколько важных задач:

  • гарантирует, что вы готовы контролировать реализацию собственной стратегии контент маркетинга
  • помогает отслеживать тенденции рынка и учитывать их в практической реализации
  • упрощает процесс генерации новых идей и проведения мозгового штурма
  • обеспечивает порядок в организационном процессе
  • позволяет своевременно и эффективно делегировать часть рабочей нагрузки удаленной команде (копирайтер, дизайнер, вебмастер и т.д.)
  • приучает целевую аудитории к регулярности потребления информации, связанной с вашим бизнесом

Практические этапы работ контент маркетолога по созданию контент плана

Как сказано было выше, бесполезно заниматься продвижением с помощью контент маркетинга без планирования. Это приведет к нулевым результатам, и инвестиции растворяться в общем объеме информационного потока.

Рассмотрим базовые этапы практической реализации контент плана, которые позволяют сделать его эффективным инструментом привлечения новых покупателей.

1. Поиск ключевых слов

Как и все, что связано с контент маркетингом, планирование во многом опирается на поиск ключевых слов. Процесс создания контент плана начинается со скроллинга релевантных интересам целевой аудитории запросов. Необходимо решить, какое ключевое слово будет определять тему публикации и какой тип контента будет использован для этого.

Пример рабочей таблицы маркетолога для поиска ключевого слова:

Списки ключевых слов могут быть чрезмерно длинными. Целесообразно автоматизировать этот процесс. Для решения этой задачи существует несколько проверенных инструментов, например Key Collector. Кластеризация запросов позволяет сделать контент план более эффективным.

2. Календари праздников и значимых событий

Один из лучших способов добавить творческую составляющую в процесс создания контент плана остается использование мотивов памятных дат и праздников. В зависимости от вашей отрасли некоторые даты могут быть более актуальными для вашего бренда, чем другие. Для поиска новых идей для создания контента рекомендуем использовать следующие полезные советы:

  • обращайте внимание на значимые события, связанные с общими интересами вашей целевой аудитории
  • используйте возможность поздравить ваших посетителей с общими национальными праздниками
  • пользуйтесь приемом «Этот день в истории», описывайте исторические события, связанные с вашим бизнесом, которые произошли в этот календарный день
  • используйте hashtag, связанный с праздничным событием (практически все праздники имеют свои собственные хештеги)

3. Сотрудничество и информационное партнерство

Время – главный дефицит в контент маркетинге. Налаживайте методику «прослушивания» интернет пространства, интересуйтесь тем, о чем говорят ваши клиенты, сотрудники и читатели. Это наиболее эффективный способ понять, что интересует целевую аудиторию и как победить в конкурентной борьбе за внимание к вашим публикациям.

Эффективная стратегия контент маркетинга может включать в себя не только собственный контент. Развивая сотрудничество с вашими потребителями, налаживая партнерские отношения с другими участниками рынка, можно заполучить огромную часть информационного материала для публикаций. Помните, лучшие идеи приходят к вам в сотрудничестве с теми, кто также ищет способы наиболее эффективного продвижения своих продуктов на рынок.

4. Контроль публикуемого контента

Следующий шаг при подготовке контента заключается в понимании соответствия цели и отклика внешней системы в целом. Целесообразно провести экспресс-аудит созданной публикации, и ответить себе на следующие вопросы:

  • не попадет ли публикация под риск наложения фильтров или банов со стороны выбранного канала коммуникации с целевой аудиторией
  • соответствует ли публикация установленным критериям качества: seo-оптимизация, уникальность, отсутствие спама и т.п.
  • требуется ли внесение исправлений или дополнений перед публикацией контента
  • согласуется ли тип контента заявленным целям и выбранной теме
  • верно ли выбрано время для публикации

Хотя этот пункт может показаться лишним, нельзя допускать возможности провала стратегии из-за халатного отношения ко всему процессу в целом. Реакцию внешней среды (критерии поисковых систем, политика в отношении контента различных социальных сетей и форумов, поведенческие особенности целевой аудитории) целесообразно прописать в собственной редакционной политике отдельным документом.

Создаем контент план

Теперь, когда вы понимаете интересы вашей целевой аудитории, создали редакционный календарь и у вас есть множество идей для генерации полезного контента, создание контент план станет простой и легкой задачей.

Успех контент маркетинга опирается на регулярность и последовательность действий. Редакционный календарь – это план создания и публикации контента. Контент план меньше всего регламентируется правилами организационной работы. Цель его создания заключается в проработки стратегии, включающей не только редакционный календарь, но и выбор каналов коммуникаций.

Желательно «не класть яйца в одну корзину», а распределить маркетинговые усилия по разным каналам коммуникаций со своей целевой аудиторией. Матрица контента наилучшим образом подходит для решения задачи выбора соответствующего типа контента.

Существует много различных платных инструментов, таких как, например, CoSchedule, которые могут помочь вам с решением этой задачи. Но также можно воспользоваться бесплатным шаблоном контент плана, который позволить сделать работу маркетолога достаточно хорошо.

Можно воспользоваться классическим шаблоном от компании HubSpot либо нашим вариантом, который мы несколько модифицировали под свои цели и задачи.

Планировать контент маркетинг трудно, но это того стоит

Создание стратегии контент маркетинга – трудоемкая часть работы маркетолога. Требуется много времени и ресурсов, чтобы свести в единый план действий новые идеи, постоянный поиск тем, организацию творческого процесса и оценку результата.

Но это того стоит! Хорошо организованная и хорошо спланированная работа по продвижению проекта с помощью контент маркетинга позволит в скором времени увидеть результат, когда дело доходит до трафика на ваш сайт. Следующий шаг в достижении экономического эффекта от роста трафика и охвата целевой аудитории заключается в способности конвертировать посетителей в продажи.

Шаблон разработки стратегии контент маркетинга можно скачать по ссылке.