Внешние или социальные издержки грузовых перевозок в последнее время привлекают повышенное внимание в стратегиях развития из-за вопросов устойчивости. Общепринятое определение устойчивого развития — это развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Стратегии устойчивого развития транспорта учитывают экономическое развитие, сохранение окружающей среды и социальное развитие. Компания АТК ТЕПМ уже не один год занимается транспортной логистикой и на её счету сотни грузоперевозок по России увенчавшихся успехом. Легко и просто можно рассчитать стоимость транспортировки Вашего груза при помощи калькулятора на сайте. Однако по мере увеличения негативного воздействия грузовых перевозок достижение целей устойчивого развития становится все более сложной задачей.
В общих экономических терминах, внешние затраты на продукт или услугу могут быть источником рыночного провала, поскольку они возникают за пределами рынка. Желательно интернализировать все затраты на транспортировку, во-первых, потому что равновесие спроса и предложения будет находиться на более устойчивом уровне, а во-вторых, потому что поставщики с большей вероятностью будут более ответственны за свои решения, а клиенты будут использовать услуги более эффективно. При разработке политики налогообложения и регулирования правительствам также важно знать, в какой степени заинтересованные стороны покрывают затраты.
В последние годы в литературе обсуждаются идеи «экологичности», такие как «зеленые порты», «зеленые перевозки» и «зеленая логистика», чтобы подчеркнуть экологические и устойчивые аспекты грузоперевозок. Целью «зеленой логистики» является планирование систем грузовой логистики, которые включают в себя цели устойчивого развития с основным акцентом на снижение внешних экологических эффектов. Однако, как правило, между требованиями к экологическим и логистическим системам существуют компромиссы или даже конфликты, что затрудняет одновременное достижение обеих целей.
Как бы то ни было, нужно учитывать мнение большинства сторон и прежде всего соблюдать нормативно-правовые нормы по транспортировки грузов, а также обеспечить всех участников процесса транспортно-логистической цепочки безопасностью и адекватными условиями труда.