Этапы построения контент маркетинга

Маркетинг – важный элемент стратегии успеха для любого малого или большого бизнеса. Компании должны постоянно продавать свои товары и услуги. Необходимо привлечь как можно больше покупателей, стимулировать продажи, построить запоминающийся бренд и сформировать доверие потребителей. Без контент маркетинга, нацеленного на увеличение продаж, уже не обойтись.

Стратегия контент маркетинга способна усилить бизнес. Она позволяет донести до потребителей информацию о вашем продукте гораздо большей аудитории, нежели при использовании традиционной рекламы. Тактические решения будут зависеть от фактических возможностей компании, а также от видов продаваемых продуктов.

Задачи контент маркетинга

Основная задача контент маркетинга заключается в содействии развитию бизнеса посредством создание полезных и релевантных материалов с целью распространения информации о товарах и услугах компании. Распространение контента предполагает планомерную работу с различными онлайн ресурсами: социальные медиа, блоги, вебсайты и т.д.

Но контент маркетинг может быть запутанной задачей, особенно если вы новичок в маркетинг или плотно заняты развитием своего бизнеса и не хватает времени на освоение новых технологий продвижения. Поэтому так важно систематизировать маркетинговые усилия, пройти все этапы построения и внедрения стратегии.

Этапы построения контент маркетинга

До начала реализации продвижения посредством контент-маркетинга необходимо осознано выбрать наиболее оптимальный вариант в рамках приемлемого бюджета. Чтобы иметь возможность реализовать такой подход, предлагаем воспользоваться нашим кейсом построения стратегии контент маркетинга, который будет детально изложен в семи последующих постах блога.

Этап №1: ситуационный анализ в контент маркетинге

Первый шаг, который вам нужно будет сделать, это провести исследование. Это важно! Необходимо собрать всю необходимую информацию: о трафике, аудитории, конкурентах. Провести SWOT анализ своих маркетинговых усилий в области контента. Это даст возможность создать канву будущей стратегии, опирающейся не только на том, что лично вам близко и интересно, а на том, что необходимо предпринять, учитывая ситуацию на рынке. SWOT анализ обеспечивает стратегический взгляд на основные возможности и проблемы. Первый шаг — отправная точка для усиления конкурентоспособности и роста продаж в конечном итоге.

Этап №2: формулирование целей и постановка задач для контент маркетинга

Чтобы сформировать бюджет, ориентированный на успешную стратегию контент маркетинга, необходимо наметить конкретные цели и определить текущие задачи для их достижения. Цели должны быть реалистичны, а задачи выполнимы. Надо помнить, что усилия и инвестиции должны окупиться. При постановке целей опираемся на результаты первого этапа. Они напрямую связаны с потребностями вашего целевого рынка. Чтобы не запутаться, воспользуйтесь списком из 5 основных и 10 дополнительных целей контент маркетинга.

Этап №3: выбор целевой аудитории

После ситуационного анализа и постановки целей и задач для продвижения необходимо понять, кто будет основным потребителем и драйвером распространения контента. Главный вопрос этого этапа построения стратегии: «С кем будем налаживать отношения?» Из всех посетителей сайта необходимо вычленить тех, кого можно признать потенциальными клиентами. Для них надо создать портрет потребителя. Портретов может быть несколько, но это реально поможет систематизировать данные и лучше понять интересы покупателей. Без этого этапа трудно сформулировать эффективную стратегию.

Этап №4: построение истории, интересной для целевой аудитории

Основываясь на полученные результаты, попробуйте построить свой рассказ (storytelling) о собственном бренде, компании, или товарах и услугах, которые вы предлагаете на рынок. Расскажите свою историю через создание ценного, полезного и релевантного теме контента. Это позволит заинтересовать и привлечь потенциальных клиентов. С одной стороны, контент должен поддерживать процесс покупки, а с другой стороны, обеспечить активное участие аудитории, опираясь на различные типы психологического взаимодействия от эмоционального к рациональному. Воспользуйтесь матрицей контент маркетинга, чтобы выбрать наиболее эффективную форму подачи информации, максимально соответствующей целям и задачам продвижения.

Шаг №5: утверждение графика публикаций

Дефицит идей – это главная проблема контент маркетологов. Чтобы избежать неприятной ситуации, необходимо придерживаться плана публикаций по заранее установленному графику. Контент план решает практические задачи: подготовка материала для публикаций становится системной и своевременной, а сами публикации – актуальными. Благодаря планированию повышается качество контента, на создание которого выделяется достаточно времени. Регулярность публикаций приучает аудиторию к осмысленному и постоянному интересу к вашему бренду.

Шаг №6: распространение контента и налаживание общения со своей аудиторией

Следующий шаг стратегии контент маркетинга заключается в налаживании невидимых на первый взгляд связей между вашим бизнесом и целевым рынком. Необходимо активно распространять созданный вами контент и поощрять любую возможность прямого общения с аудиторией. Каналами распространения контента могут быть различные социальные сети, мероприятия, выставки, email рассылки и так далее по списку. Важно протестировать и выбрать только те каналы, через которые аудитория сама решит с вами общаться, что позволит увеличить эффект от контент-маркетинга.

Шаг №7: ключевые показатели эффективности

Выбор ключевых показателей эффективности предоставляет возможность измерить фактический результат стратегии контент маркетинга, и при необходимости оперативно внести коррекцию или растиражировать достигнутый успех. Оценка контент маркетинга по KPI – это способ «держать руку на пульсе», что помогает избежать ошибок в будущем, отслеживая прогресс стратегии продвижения с пониманием того, что работает на интересы бизнеса, а что нет.