Эффективный маркетинг

Запуск нового бизнеса – это всегда волнительный процесс. К сожалению, принцип «создал компанию и тут же придут клиенты» абсолютно не работает. Успех является результатом напряженной работы, большого количества исследований и маркетингового планирования. Маркетинг – это часть вашего бизнес-плана и одна из наиболее важных частей общей бизнес-стратегии. Главным фактором успеха становится фактическое содержание плана маркетинга. Успешные методы эффективного маркетинга способны превратить потребности клиентов в желание покупки вашего продукта.

Только одного отличного продукта недостаточно для достижения успеха. С другой стороны, никакое количество маркетинговых усилий не способны привлечь массовую аудиторию плохому продукту. Успешный стартап требует, чтобы у вас был, и хороший продукт, и хороший маркетинг. Запуск маркетинговой кампании представляет собой уникальную задачу из-за ограниченности ресурсов, будь то время, деньги или талант.

Основы для запуска эффективного маркетинга

Перед началом укладки кирпичей нового дома, вам нужен прочный фундамент. Успешный запуск маркетинговой стратегии преследует тот же принцип. Прежде чем перейти к реализации, убедитесь, что у вас есть понимание следующих «опор вашего фундамента»:

1. Определитесь с вашим рынком сбыта

Исследование рынка является первым шагом в разработке плана маркетинга. Определите, кто ваши клиенты. Возраст, образ жизни и уровень доходов целевой аудитории будет оказывать прямое влияние на ваш рекламный бюджет.

Наивно полагать, что весь мир будет любить вашу продукцию. Реальность такова, что лишь небольшая часть населения станет заинтересованной в ваших услугах.

Что ищут ваши клиенты? Как выбрать рынок? Существует два глобальных критерия, с которыми необходимо разобраться перед запуском проекта:

  • Размер рынка – вы ориентируетесь на местный или региональный рынок? Какова демографическая структура рынка? Мужчины, женщины или дети? Сколько потенциальных клиентов на целевом рынке.
  • Емкость рынка – у ваших потенциальных клиентов есть деньги, чтобы приобретать ваш продукт?

2. Определитесь с вашими конкурентами

Мониторинг конкурентов имеет важное значение на всех этапах развития бизнеса, особенно на этапе стартапа. Постарайтесь узнать, какие методы маркетинга используют ваши конкуренты. Это потребуется для реальной оценки своих сильных и слабых сторон и позволит сформулировать новые идеи, чтобы превзойти конкурентов. Чтобы быть успешным, нужно опередить их в рекламе и продвижении вашего продукта прежде всего не за счет финансовых издержек, а за счет глубокого понимания потребностей покупателей и способов донесения необходимой для них информации.

3. Определитесь со своей ценой на услуги

Ценовой демпинг не всегда является лучшим способом опередить конкурентов. Необходимо оценить возможности и ожидания клиентов от предложенной вами цены. При этом максимальное внимание нужно уделить издержкам своего бизнеса. Важно, чтобы установленная цена позволяла извлекать прибыль. Вы можете быть абсолютно уверены: демпинг ради выхода на рынок принесет серьезный ущерб в будущем, если у вас не будет ясного плана, как вернуть продажи в зону прибыльности с помощью роста цен.

4. Разработайте свой бренд

Потребители запоминают образы. Для бренда важны яркие и запоминающиеся слова, которые будут напоминать им о вашей компании и ваших услугах. Зная портрет идеального клиента, примените в логотипе бренда оптимальную цветовую схему, сделайте его простым и запоминающимся. Держите его на виду. Вывески, визитные карточки, веб-сайты, каталоги объявлений должны включать ваш логотип и цвета компании.

5. Продумайте официальное открытие

Не стоит стесняться — ваш выход на рынок должен стать событием. Оформите празднично вашу торговую точку, пусть потенциальные клиенты увидят ваше «рождение». Попробуйте пригласить местных общественных деятелей на праздничную церемонию, это может привлечь интерес местных СМИ. Используйте интернет и громко заявите о себе. Помните, если люди не проявили интерес, то вся маркетинговая кампания начнет работать против вас.

6. Постройте партнерскую сеть

Для индивидуального предпринимателя или малого бизнеса очень трудно найти своих первых клиентов. Попробуйте воспользоваться существующим опытом. Присоединяйтесь к торговым партнерам. На рынке присутствует не малое количество компаний-агрегаторов услуг, предлагающих за небольшую плату или процент воспользоваться налаженными ими каналами продаж. Обратите внимание на таких крупных игроков на рынке, как AVITO, PROFI и YOUDO, которые позволяют найти потенциальным покупателям надежных исполнителей услуг.

7. Присутствуйте в ИНТЕРНЕТ

Создание веб-сайта является доступным и обязательным для бизнеса любого размера. В основу структуры сайта должны лечь ключевые слова, с которыми вы стакнулись при исследовании рынка сбыта. Начните с основного списка ключевых слов. Это список от трех до пяти коротких главных фраз, которые полностью описывают то, что вы предлагаете на рынок. Постепенно вы сможете расширить их вторичными ключевыми запросами потенциальных клиентов.

Обязательным условием является расширение вашего присутствия в интернет. Для этого существуют социальные сети, которые позволяют создать дополнительный рекламный шум о вашей компании. Большое количество потребителей обсуждает различные бренды или их услуги со своими друзьями. Делают они это публично в онлайн режиме, и вы также можете получить свой кусочек бесплатной рекламы.

8. Определите критерии успеха

Успех может быть различным для каждого стартапа. Это может быть, например, 500 новых регистраций на вашем сайте или в социальных сетях в первый месяц. Но лучше, если успех будет обозначен суммой ожидаемого дохода. Независимо от вашего критерия, успех должен быть определен заранее и зафиксирован документально в бизнес-плане. Просто убедитесь, что все те, кто буде работать на вас знают установленные критерии и готовы работать в этом направлении

Важно оставаться последовательным. И не существенно, как определен успех — регистрация, выручка, прибыль: принципиально то, что критерии реально связаны с ростом бизнеса и они измеряются одинаковым образом каждый последующий месяц.